31.08.2010

Сезон тихой охоты

Август… последние теплые деньки, вот и лето подошло к своему завершению. Пришло время сбора и заготовки урожая с собственных дачных угодий и съестных даров из леса. В этом году лес радует обилием грибов, ягод и кедрового ореха, поэтому многие жители нашего края отправляются на так называемую тихую охоту. И порой, чтобы добраться до нетронутых лесных богатств, необходим транспорт, использование которого разрешено не на всех территориях. Потому Центральная межрайонная специнспекция КГБУ «Дирекция по ООПТ Красноярского края» еще раз напоминает жителям края, что в популярных для сбора дикоросов районах Большемуртинский, Сухобузимский и Курагинский функционируют заказники краевого значения "Большемуртинский", "Тальско-Гаревский", «Сисимский».

Режимом охраны данных заказников запрещены проезд и стоянка автомототранспорта вне дорог общего пользования, за исключением транспорта органов, осуществляющих охрану и контроль за соблюдением установленного режима. Нарушение установленного режима особо охраняемых природных территорий влечет за собой административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность.

Соблюдайте режим, и тогда сбор даров леса принесет вам только положительные эмоции. Поэтому напоминаем вам границы заказников:

"Большемуртинский" северная - от развилки дороги, идущей с автотрассы Красноярск - Енисейск на с. Предивинск, проходит по дороге в восточном направлении до с. Российка, обходит его по южной окраине и выходит на р. Ярлычиха, далее вниз по течению реки до устья;

восточная - от устья р. Ярлычиха по левому берегу р. Енисей вверх по течению до устья р. Нижняя Подъемная и далее по правому берегу реки Нижняя Подъемная вверх по течению до слияния с р. Верхняя Подъемная, и далее по ее правому берегу вверх по течению до пересечения с автодорогой Большая Мурта - Юксеево, затем по дороге на восток в сторону с. Юксеево до пересечения с ЛЭП (западная граница квартала 49 Юксеевского лесничества), затем на юго-восток по ЛЭП до автодороги Сухобузимское - Павловщина и по ней на юг до руч. Листвянка;

южная - от пересечения автодороги с руч. Листвянка вверх по течению ручья до слияния с руч. Комариха и далее по руч. Комариха вверх по течению до истока, затем по грунтовой дороге до д. Дубровино и далее по дороге, обходя с. Ковригино по восточной, северной и южной окраинам, до автотрассы Красноярск - Енисейск;

западная - от пересечения дороги, идущей на с. Ковригино с автотрассой Красноярск - Енисейск, идет на север по автотрассе до пос. Большая Мурта, огибает его по грунтовой дороге вдоль южной и восточной окраин, далее проходит по р. Нижняя Подъемная, выходит на Енисейский тракт и идет до исходной точки северной границы.

"Тальско-Гаревский" северная - от истоков р. Итат на пересечении административной границы Емельяновского и Большемуртинского районов вниз по течению р. Итат на северо-восток до с. Межово, далее по грунтовой дороге Межово - Новотроицкое в южном направлении до р. Бартат (в районе с. Новотроицкое), далее на северо-восток, вниз по течению р. Бартат до Енисейского тракта;

восточная - от пересечения р. Бартат с Енисейским трактом по Енисейскому тракту на юг до пересечения с автомобильной дорогой Шила - Бартат (старый тракт Красноярск - Енисейск), далее по дороге Шила - Бартат до пересечения с грунтовой дорогой на с. Шестаково и идет по ней до с. Шестаково, огибает его по юго-восточной окраине и выходит на пересечение с ЛЭП и затем по ЛЭП проходит в юго-восточном направлении до Енисейского тракта и идет по нему на юг до с. Шила, обходит его по северной и западной окраинам (исключая земли с. Шила) и выходит на р. Шила;

южная - от с. Шила на запад, вверх по течению р. Шила до устья р. Черемшанка;

западная - от устья р. Черемшанка на север, вверх по течению реки до самого истока и далее по границе с Емельяновским районом до исходной точки северной границы.

"Сисимский" От урочища Волкова яма, расположенного в месте впадения в реку Сисим правого притока ручья Малый Бирюсук. По этому ручью граница идет вверх до водораздела с Левым Ко, переходит в вершину указанной речки, по ней спускается до слияния с основной речкой Ко, далее до устья реки Колывановка, затем спрямляя большой внутренний изгиб р. Ко пересекает по прямой на реку Пизину в месте впадения в нее правого притока. Западнее граница обходит по водоразделу вершинки небольших притоков Сисима (Гришкин, Сосновый, Солнечный, Березовый) до верховьев реки Оленкой и спускается к его устью, включая весь водосток этой речки. Перейдя на левую сторону Сисима граница выходит на верховье реки Кураиха и отсюда идет на юго-восток охватывая бассейны небольших притоков, включая реку Буеджуль (до устья р. Большой Бирюсук).

Территории заказников на всех подъездных путях обозначены информационными аншлагами. Будьте внимательны, это предотвратит нарушения вами природоохранного законодательства.