24.05.2008

Новости краевой экологической школы

База отдыха «Салют» в г. Канске 10-14 мая в очередной раз принимала юных друзей природы на весеннем модуле краевой интенсивной школы «Мир заповедной природы. Жемчужины Сибири».

За прошедшие 4 года школа приобрела верных союзников в лице постоянных участников. Ребята из разных районов Красноярского края приезжают сюда, чтобы рассказать о проведенных территориальных экологических акциях, представить на дружеский «суд» свои новые проекты, поделиться впечатлениями и принять участие в тренингах, конкурсах, играх и мастер - классах.

Ежегодно краевая интенсивная школа организуется Агентством образования администрации Красноярского края и реализуется Краевым Дворцом пионеров и школьников при поддержке краевого ГУ «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края».

Программа школы была как всегда насыщенной и интересной. На апрельской школе наметился переход от социального проектирования и знакомства со структурой, целями и задачами работы особо охраняемых природных территорий Красноярского края к актуальной теме экологического туризма. На вечере знакомства «старички» отмечали, что они уже хорошо освоили принципы проектной работы и это помогает им в исследовательской работе и просто в учебе. Ребята с гордостью говорят о разработке социально-значимых экологических проектов и участии в них.

На этот раз в работе школы приняли участие команды из Богучанского, Манского, Курагинского, Тасеевского и Ирбейского районов, а так же из городов Лесосибирска, Ачинска и Красноярска.

Наиболее интересные и продуманные проекты были представлены командами Богучанского района и города Лесосибирска. Ребята и их руководители провели большую исследовательскую работу по сбору материала о Богучанском заказнике и о состоянии Лесосибирского озера Байкал.

Проекты сразу получили экспертную оценку начальника межрайонной специнспекции КГУ «Дирекция по особо охраняемым территориям Красноярского края» Логутова А.В. Исправив некоторые неточности в разработанном школьниками Хребтовской школы Богучанского района буклете для Богучанского заказника (руководитель Фадеева В.Г.), он подчеркнул необходимость такой работы, особо отметив, что именно детям дано достучаться до зачерствевших сердец взрослых и привлечь внимание к проблеме защиты уникальных уголков природы. Инициативные команды школьников с помощью экологических акций могут способствовать популяризации достопримечательных объектов и формированию общественного мнения, а это, в свою очередь, должно со временем привести к балансу между развитием территорий и природоохранными действиями. Александр Логутов в увлекательной и доступной форме рассказал о некоторых ООПТ и перспективах их развития.

Проблематика экологического туризма команде школьников и тьюторов была представлена преподавателями сразу трех вузов Красноярска.

Берлякова А.В. (Восточно-Сибирский Институт Туризма) представила презентацию об истории, принципах, проблемах и перспективах развития экологического туризма на ООПТ.

Из презентации Прокоповича Д.А. (Красноярский институт экономики Санкт-Петербургской академии управления и экономики) ребята узнали об организации безопасности в туризме, видах экологического туризма и важности анимации в организации досуга туристов.

Шестакова Е.С. (Сибирский Федеральный Университет) раскрыла проблемы менеджмента туристской группы в экологическом туризме на примере работы гида на экологической тропе.

Теоретические блоки сменялись самостоятельной и групповой работой, просмотром фильмов об организации экологического туризма в Национальных парках других стран. Ребята анализировали удачные и неудачные примеры организации экологической тропы, чтобы избежать ошибок при разработке троп в своих районах.

Руководитель краевой интенсивной школы Чугаев А.В. познакомил ребят с некоторыми направлениями практической экологической деятельности. Он провел для школьников познавательную экскурсию, наглядно продемонстрировав им на местности методику маршрутного учета птиц.

С апрельской школы (3 - 7 апреля 2008) новым (и весьма захватывающим) видом работы для слушателей школы стала разработка виртуальных экскурсий. Ребят познакомили с принципами создания виртуальных экскурсий и рассказали о видах аншлагов. С большим энтузиазмом команды принялись за создание собственных экскурсий. Они проявили недюжинную фантазию, нестандартные подходы и продемонстрировали отличное владение компьютерными программами! Особенно хочется отметить виртуальную экскурсию школьниц из с. Хандала, Тасеевского района Анастасии Вавиловой и Светланы Кириловой, которые уже третий раз самостоятельно приезжают на краевую интенсивную школу и ведут исследовательскую и проектную работу без поддержки взрослых руководителей. Их виртуальная экскурсия «Песчаная сказка» была встречена дружными аплодисментами. Эта первая для девушек виртуальная экскурсия получилась очень образной и динамичной.

Работа в школе была напряженной и интенсивной, но самыми запоминающимися стали те виды образовательной деятельности, где ребята могли показать свое творчество, смекалку и умения! Дружные команды под руководством тьюторов сумели подготовить очень яркие представления, показывающие работу гида с туристами разных возрастных групп и психологических типов. Очень понравилось участникам проекта вязать различные туристские узлы. Увлеченно играли они в экологические командные и индивидуальные игры, помогающие раскрыться, продемонстрировать свои знания, проявить свою индивидуальность и при этом почувствовать плечо товарища. Неизгладимое впечатление произвела экологическая навигационно-познавательная игра, организованная Д.А. Прокоповичем. Во-первых, все получили возможность познакомиться с принципом работы навигатора, а во-вторых, в игре-соревновании, объединяющей мыслительную и двигательную активность как-то неожиданно находились ответы даже на те вопросы, которые ранее в аудитории казались сложными!

На прощанье все участники получили домашнее задание реализовать те экологические проекты, разработкой которых ребята занимались в течение года и приступить к сбору и обработке материала для создания виртуальных экскурсий о территориальных природных достопримечательных объектах и комплексах.

Самые активные участники Анастасия Вавилова и Светлана Кирилова из с. Хандала, Тасеевского района и Фархад Бадалов из Хребтовской школы Богучанского района получили заслуженную награду, обещающую незабываемые впечатления, опыт исследований и общения с интересными людьми – путевку в экологический лагерь «Ергаки»!

До новых встреч в Краевой Интенсивной Школе на осеннем модуле!
Шестакова Е.С.





тел: 8-391-265-25-94

E-mail: mail@doopt.ru