24 ноября на базе Красноярской коррекционной общеобразовательной школы №1 IV вида прошла лекция, посвященная ООПТ и Красной книге Красноярского края
Отдельное внимание было уделено представителям Красной книги Красноярского края.
Плодотворное сотрудничество Дирекции по ООПТ и краевого экологического отряда
Экологическое просвещение – это важно!
24 ноября на базе Красноярской коррекционной общеобразовательной школы №1 IV вида прошла лекция, посвященная ООПТ и Красной книге Красноярского края
Зачастую среди школьников, студентов можно услышать следующие фразы: «Заповедник «Ергаки», «Заказник «Путоранский», природный парк «Роев ручей» и другие. Такие словосочетания показывают, что для них заповедник равнозначен заказнику, а если деятельность учреждения связана с природой, с животными, то это обязательно природный парк, а не какой не зоопарк.
Чтобы таких экологических «ляпов» было как можно меньше, необходимо повышать уровень экологического образования с юного возраста, прививать детям любовь к природе и бережное к ней отношение.
Эти задачи как раз являются одними из основных направлений деятельности Дирекции по ООПТ. Активно сотрудничая с образовательными учреждениями Красноярского края, сотрудники Учреждения проводят для педагогов, школьников и студентов различные природоохранные конкурсы, семинары, экологические акции, лекции.
Именно лекции являются наиболее популярной формой сотрудничества. Это прекрасно продемонстрировало последнее мероприятие, прошедшее в Красноярской коррекционной общеобразовательной школе №1 IV вида - наших постоянных партнеров.
Время проведения лекции было выбрано не случайно. Как раз сейчас в школе №1 проходит неделя биологии.
Прежде всего, специалисты Дирекции рассказали ребятам, что такое ООПТ, зачем они создаются. Уделили внимание категориям ООПТ, сделав акцент на том, чем они отличаются друг от друга. После комментариев сотрудников отдела экологического просвещения, школьники без промедления ответили, что природный парк на территории Красноярского края всего один, и это «Ергаки». Также пояснили, что в региональную систему ООПТ входят еще заказники и памятники природы, которые находятся в ведение Дирекции по ООПТ. Кроме этого, школьники узнали, что именно на территории Красноярского края находится центр нашей страны, которому в 1993 году был присвоен статус памятника природы краевого значения.
Вторая часть лекции была посвящена Красной книге Красноярского края. В ходе беседы ребята продемонстрировали прекрасную эрудицию в этом вопросе: сказали, что такое Красная книга, какие ранги ее существуют и даже назвали несколько краснокнижных видов растений и животных. Специалисты Дирекции дополнили их рассказ. Теперь школьники знают, кто предложил такое название «Красная книга». Это был известный английский ученый Питер Скотт. Сотрудники отдела экологического просвещения и рекреации поделились с ребятами биографией Скотта, в которой нашли отражение две составляющие его жизни, доставшиеся от родителей – творчество и наука.
Отдельное внимание было уделено представителям Красной книги Красноярского края. Детей удивил внешний вид нарвала и изумил тот факт, что на самом деле рог нарвала – это видоизмененный зуб.
После теории, как водится, надо переходить к практике. Разделившись на группы, ребята составляли названия животных и растений из перепутанных букв, указывая при этом занесён ли вид в Красную книгу и на территории какой ООПТ он обитает, произрастает.
С заданием ребята справились просто на ура, что свидетельствует о том, что кругозор учащихся в области особо охраняемых природных территорий и краснокнижных растений и животных стал значительно шире.
Анна Хоняк,
методист отдела экологического просвещения и рекреации
КГКУ «Дирекция по ООПТ»
Фотографии Николая Баранова