Новости Центральной МРСИ

Трудности проведения весенних рейдов

Ежегодно в начале апреля, в связи с проведением рейдовых мероприятий по борьбе с браконьерством в настовый период, складываются специфические обстоятельства по эксплуатации снегоходной техники.

Несмотря на то, что правилами безопасности настоятельно не рекомендовано не только движение снегоходов по замершим водоемам, но даже их пересечение с берега на берег, из-за угрозы провалиться под лед, жизнь вносит свои коррективы в эти правила и заставляет приспосабливаться к обстоятельствам.

Большая захламленность и сильно пресеченный рельеф местности в лесных массивах, при отсутствии дорог делает иногда невозможным движение снегоходов по тайге. Зачастую намного легче и проще двигаться в нужном направлении именно по руслу реки, особенно сильно касается это всех бывших бобровых заказников; ведь они создавались в непосредственной привязке к руслам рек.

В связи с тем, что в условиях Мало-Кемчугского заказника избежать езды по руслам рек практически невозможно, хочется проанализировать опыт накопленный мною и моими коллегами за этот и предыдущие годы.

Самым важным условием для успешности поездок является то, что их необходимо осуществлять не в одиночку, а обязательно группой снегоходов; к одиночному движению можно прибегнуть лишь в исключительных, безвыходных ситуациях.

Также обязательным условием является наличие у всех участников поездки непромокаемой обуви. У впереди идущего снегохода необходимо иметь закрепленный за буксировочный крюк, смотанный или распущенный длинный фал, что позволит сзади идущим снегоходам вытащить его в случае проваливания под лед или при буксовке в мокром снеге.

При движении по льду реки, засыпанному снегом, необходимо избегать углублений где могут быть промоины или даже пустоты, маршрут движения необходимо стараться выбирать с косы на косу, подбирая удобные съезды и выезды с берега и на берег. Следует учитывать, что наиболее опасные места находятся возле берегов и на поворотах русла рек, где чаще всего на поверхность льда под снегом выходит наледь.

Расстояние между снегоходами должно быть достаточным для того, чтобы движущийся сзади успел остановиться или совершить необходимый маневр, если лед под впереди идущим снегоходом треснет или провалится. Также необходимо избегать в опасных местах движения «след в след».

Не лишними в багаже будут и лыжи, при помощи которых значительно проще, чем ногами уплотнить снег и протоптать колею перед снегоходом, если случились непредвиденные обстоятельства.

Епишко В.И.,
Участковый государственный инспектор Центральной МРСИ
КГКУ «Дирекция по ООПТ»





тел: 8-391-265-25-94

E-mail: mail@doopt.ru
 Написать в отдел экопросвещения.  Написать лично руководителю.