03.05.2006

Дети повышают знания об ООПТ

Школьники, из разных уголков края, познакомились с региональными программами сохранения и изучения ООПТ и предложили собственные идеи и проекты.

22-26 апреля на базе гостиничного комплекса «Три медведя» собрались школьники из 8 районов края, объединенные единым желанием сохранить природные богатства своего края.

Ребята и их педагоги из Абанского, Ачинского, Балахтинского, Больше-Муртинского, Енисейского, Назаровского, Тюхтетского районов и городов Ачинска, Дивногорска, Лесосибирска и Назарово стали участниками краевой интенсивной школы «Мир заповедной природы. Жемчужины Сибири». Эта школа проходит ежегодно в рамках Программы развития системы дополнительного образования Красноярского края «Поколение – ХХI: развитие Человеческого потенциала». Школу организует эколого-оздоровительный Центр Красноярского краевого Дворца пионеров и школьников.

Основная цель программы – формирование экологической культуры и социальной активности у молодого поколения через их практическое участие в природоохранных мероприятиях и исследовательской работе по изучению уникальных природных комплексов и объектов Красноярского края.

Каждый год в работе интенсивной школы принимает активное участие КГУ «Дирекция по ООПТ Красноярского края». Вот и в этот раз перед участниками школы выступили сотрудники Дирекции: Сергей Распопин – руководитель отдела биологического разнообразия и Екатерина Боровенко – методист по экологическому просвещению.

Очень подробно и исчерпывающе рассказал Сергей Распопин о существующих в крае ООПТ краевого и федерального значения о дальнейших планах развития сети ООПТ и возникающих проблемах. Ребята с интересом разглядывали Красную книгу Красноярского края, впервые держали в руках Красную книгу растений и грибов Красноярского края. Педагогам удалось задать множество вопросов об существующих или еще планируемых заказниках, которые находятся на территории их районов. Также были рассмотрены варианты взаимодействия между школьниками и сотрудниками Дирекции.

От методиста по экологическому просвещению, школьники узнали о проводимых мероприятиях и конкурсах в Дирекции. О том, где можно найти информацию о деятельности Дирекции и об ООПТ краевого значения. С азартом приняли участие в небольшой викторине с вопросами о памятниках природы краевого значения, по окончанию которой все получили небольшие призы. Также в работе «Школы» приняли участие: Всемирный фонд дикой природы (WWF), Красноярский институт экономики Санкт-Петербургской академии управлении и экономики и заповедник «Столбы».

Участники «Школы» не только получили много важной и новой информации относительно ООПТ, но и представили материалы по реализации своих территориальных проектов и поделились опытом и трудностями, возникающими при осуществлении природоохранной и исследовательской работы на местах.

Так, например школьники из п. Абан, представили свою исследовательскую работу, которая посвящена изучению памятника природы краевого значения «Красивая березка». Они изучили физико-географическое положение объекта, дали геоботаническое описание, а также исследовали почвы и растительность. Руководит ими Смирнова Таисия Леонтьевна, благодаря которой ребята уже второй раз принимают участие в краевой интенсивной школе «Мир заповедной природы. Жемчужины Сибири». Таисия Леонтьевна отметила, что ребята, да и она сама благодаря этой школе узнают каждый раз очень много нового об ООПТ края и получаю большой объем полезной информации, которая в виду дефицита подобной информации, является очень ценной.

По словам руководителя программы «Мир заповедной природы. Жемчужины Сибири», Александра Чугаева, участники «Школы» пришли к выводу о необходимости создания координирующего сайта по отображению динамики реализации территориальных программ и проектов природоохранного содержания. Создать такой сайт планируется уже в сентябре этого года.

Екатерина Боровенко,
Методист по экологическому просвещению
Краевого ГУ "Дирекция по ООПТ Красноярского края"





тел: 8-391-265-25-94

E-mail: mail@doopt.ru
 Написать в отдел экопросвещения.  Написать лично руководителю.